Вторник, 19.03.2024, 16:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Тема: Числа от 1 до 9.

Николаева Алена Анатольевна

Тема: «Числа от 1 до 9».

Цель:  повторение темы: «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5)

Задачи:

  • Формировать умения называть и записывать числа о 1 до 9;
  • Формировать умения соотносить числа от 1 до 9 с цифрами и количеством предметов;
  • Актуализировать представления учащихся о порядковом счете, использовать порядковые числительные в речи;
  • научить писать цифру 5;
  • вовлечь всех учащихся в активную учебную деятельность;
  • упражнять детей в счёте различных предметов;
  • развивать внимание, речь, наблюдательность, зоркость.

Тип, вид урока: повторение пройденного материала.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения;
  • получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; оценки жизненных ситуаций и поступков,  художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные

Регулятивные:

  • научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий;
  • получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы.

Познавательные:

  • научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы;
  • получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи: подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

 

Коммуникативные:

  • научится: использовать в общении правила вежливости;
  • получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; работать в паре, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Технологии: проблемно-диалогическая, мини-исследования, оценочная.

Основное содержание темы, понятия и термины: счет предметов, соотнесение количества предметов с числом, числовой ряд

Ресурсы: М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2012; М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь №1, издательство «Астрель», Москва, 2015; электронный учебник М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова «Математика» 1 класс, издательство «Астрель», Москва, 2011. , интерактивная доска, документ-камера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг.  момент.

Цель:

эмоционально настроить детей на работу

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональный настрой на урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас.

Математика сейчас.

- Проверим готовность к уроку.

- На меня вы посмотрели,

улыбнулись все и сели.

 

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка класса к работе

Личностные УУД: самоопределение (мотивация), организация своего рабочего места

Коммуникативные УУД- выступать перед аудиторией

  1. Постановка учебной задачи.

 

- Сегодня на уроке мы будем считать предметы.

 Откройте учебники по закладке стр 30-31. Проверьте себя – на интерактивной доске наш электронный учебник поможет нам в работе.

-№1.

Читаем вместе со мной задание.

-Рассмотри рисунки. Подбери к каждому рисунку подходящее число.

-Что мы будем делать?(алгоритм работы)

-Рассмотрите рисунки.

Я называю предмет, а вы должны  найти соответствующий рисунок, посчитать и подобрать  число.

Как мы это будем делать?

- На каких рисунках изображены парные предметы?(лыжи, палки, ботинки, варежки, перчатки) выделяют на доске

Какие числа обозначают число предметов на этих рисунках? (2, 4, 6, 8.)

- Как расположены эти числа в ряду чисел? (В порядке возрастания.)

 

Фронтальная беседа по учебнику стр. 32-33.

 

 

рассматривают рисунки, находят различия.

(количеством мячей)

Отвечают на вопрос (по порядку)

читают задание, составляют алгоритм работы

(рассмотрим рисунки, подберем число)

Работают на интерактивной доске по одному: Солнце, лыжи, клубника и т.д и подбирают число, которое соответствует количеству предметов.

дети находят соответствующий рисунок и называют число

брать число и ставить в пустую клетку

Отвечают на вопрос

(работают на интерактивной доске)

 

 

ПУУД: воспринимает информацию, строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют  в обсуждении.

РУУД: учится ставить проблему.

.

3.Первичное закрепление

№2 Развитие внимания к последовательности чисел.

-В правильном ли порядке записаны числа, которые называют при счете?

-Как исправить ошибку?

-Для чего мы выполняли это задание?

Подведем итог: как должны быть записаны числа?

 

 

Отвечают на вопрос ( нет)

А)поменять местами 6 и 7

Б)пропущено число 3

Повторили числа по порядку

Отвечают на вопрос (По порядку)

 

4. Физ. минутка.

- «Ветер», «Весёлая зарядка».

 

Выполняют упражнения для профилактики утомления. Ученик ведет физминутку.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

5.Обобщение и систематизация знаний.

№3.Пропедевтика:объединение в пары.

-Поставили пальчик на задание № 3. Что мы будем делать?

Читаем вместе вопрос.

-Сколько предметов на каждом рисунке?

Что мы будем делать?(будем считать предметы)

(на 1-7 предметов, на 2 – 6 предметов)

-Читаем. Составьте пары.

Что мы будем делать? (составлять пары)

Составьте 3 пары на первом рисунке, 3 пары на 2 рисунке.

-Что мы учились делать?(учились составлять пары)

№4. Задание на классификацию (развитие логического мышления)

На всех рисунках один и тот же набор фигур.

Как вы понимаете один и тот же?(одинаковый)

Можно разделить на две группы.

По какому  признаку разделили фигуры на 1 карточке? (по  размеру-большие-маленькие)

Сколько фигур будет в каждой группе?(считают фигуры, подбирают карточку с числом 3 больших  и 6 маленьких)

По каким признакам фигуры разделили на две группы на второй карточке? (По цвету.)

- Сколько фигур получилось в каждой группе? (Жёлтых - 7, красных - 2.)

- По каким признакам можно разделить фигуры на третьей карточке? (По форме.)

- Сколько фигур в каждой группе? (Кругов - 4, треугольни­ков - 5.)Подберите число.

 

Отвечать на вопрос.

 

 

Читают вопрос.

Считают и отвечают

 

Работают у доски

 

Составлять пары

 

 

Рассматривают наборы.

Одинаковые

 

 

Отвечают на вопросы, подбирают числа.

РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

6. Физ. минутка.

Супер физминутка.

 

 

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

ЛУУД: формирует ЗОЖ

7. Реализация планируемых

действий

Цели:

- реализует дальнейшие действия в соответствии с планом;

- фиксирует преодоление затруднения.

 

 

 

- Работаем в тетради на печатной основе. Откройте по закладке.Правило: Я тетрадь свою открою… - Работаем вместе: вы в тетради, я на доске, где с помощью документ камеры появилась страничка из вашей тетради.

- Какое число используется в этих загадках?(число 5)

- Сегодня на уроке будем учиться правильно пи­сать цифру 5. На что похожа цифра 5?(ответы детей)

Это - фокусник-пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется - раз и два! –

Обернется цифрой два.

 

По бумаге цифра пять.

Радостно пошла плясать

 

Руку вправо протянула,

Ножку просто изогнула.

Методика обучения письму цифры 5

  1. Анализ образца
  2. Показ цифры
  3. Из каких элементов она состоит?(маленькой наклонной палочки, правого полуовала, горизонтальной палочки) Обведите  элементы в тетради по образцу. Стр16
  4. -  Рассмотрите, как пишут цифру 5, обозначающую число пять. Демонстрация на слайде наглядного написания цифр с объяснением.
  5. Начинаем писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее чуть наклонно, не доводя до середины клетки, затем пишем правый полуовал. Сверху от палочки пишем горизонтальную палочку и ведем ее вправо до вершины верхнего правого угла.
  6. Подготовка к написанию цифры:

·         «Письмо в воздухе» с проговариванием алгоритма

  1. Физические упражнения для подготовки руки к письму.(зарядка для пальцев)
  2. Повторите алгоритм написания цифры 5.Письмо цифры 5  учащимися до конца строки.

Проверьте как вы написали цифру 5. Сравнение с образцом.

Возьмите простой карандаш и обведите в кружок ту  цифру, которая  получились лучше.

Будем стараться именно так писать цифру 5.

 

Этапы работы: точка - начало движения, направление, пересчет клеток, пошаговый самоконтроль: сравнение образца и получаемого изображения.

 

 

Работа в тетради на печатной основе.

 

Фронтальная работа

 

 

Индивидуальная работа.Отвечают на вопрос .

 

 

 

Наблюдают  за написанием образца цифры 5.

 

 

 

 

 

 

 

 Способ проверки: пошаговый. Сравнить с образцом.

ПУУД: воспринимает информацию ЭОР, умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

8. Самостоятельная работа и самоконтроль.

Цели:

- организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний;

- организует самопроверку, самооценку;

- В тетради на печатной основе.

№ 1 самостоятельная работа.

Работа в паре.

Вспомните правила работы в паре.

-Соедините точки по порядку.

Что вы будете делать? Вызвать два ученика. Один называет числа по порядку от 1 до 9. Другой в обратном порядке.

Сравните, какие  рисунки у вас получились.. (они одинаковые)

Самостоятельная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Вспоминают и называют правила работы в паре.

Соединять точки.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 РУУД: учится вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

ЛУУД: формирует  самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: формулирует вывод на основе анализа, учится работать с ИКТ.

9. Рефлексия.

Цели:

- организует обобщение по содержанию основных этапов урока;

-  создаёт условия для рефлексии и оценивания учеником собственной учебной деятельности.

- Что мы сегодня делали на уроке? (считали предметы)

Кто считает, что ему все удалось – поднимите солнышко, Кому не все удалось-поднимите солнце и тучку;

у кого ничего не получилось-тучку.

Обобщающая беседа.

Развёрнутые ответы на вопросы.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Ученики поднимают  «Солнышко» или «Тучки»

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

 

Знакомство с творческой лабораторией учителя.

Школа: МБОУ «СОШ № 11 с.Волочаевка»

Учитель:Николаева А.А.

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Числа от 1 до 9.

Представление методологической продукции:

Краткое описание своего опыта работы- «Использование мобильных информационно-коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников».

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, специальные технические использующие информационные средства. Формирование информационной культуры в школе происходит, прежде всего с помощью и при посредстве средств ИКТ.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся начального звена.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология – проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков в начальной школе, использую следующие современные образовательные технологии:

1. Технология проблемного обучения

2. Исследовательская работа.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

5. Игровые технологии

 

  1. Место урока в образовательном разделе, теме,курсе

Раздел: Считаем предметы.  Урок повторения и обобщения, по счету-6

  1. Раскрыть идею мероприятия

Повторение и обобщение темы: «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда.

  1. Назвать основные задачи урока в данной форме

            Буду формировать умения называть и записывать числа о 1 до 9; умения соотносить числа от 1 до 9 с цифрами и количеством предметов;          научу писать цифру 5;

  1. Чем данная форма лучше других

С одной стороны, материал повторения должен быть усвоен учениками на 100%, с другой стороны он стимулирует ученика готовиться к каждому уроку. На уроках повторения все ученики включены в различные виды деятельности. При этом используются все каналы восприятия и воспроизведения материала. Это очень важно.

  1. На каких учащихся рассчитан материал урока

На среднего ученика

  1. Как я буду готовиться к уроку

Анализировать задания в учебнике и тетрадях на печатной основе, используя электронный учебники документ – камеру. Повторю методику написания цифр, проанализирую этапы урока и деятельность учеников на каждом этапе урока.

  1. Как буду готовить к нему учеников

Составлять алгоритм работы над каждым заданием, учить делать выводы, наблюдать над положением чисел

  1. Методы и приемы современных деятельностных технологий использую на уроке

Икт технологии, Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Технологии: проблемно-диалогическая, мини-исследования, оценочная.

  1. Какие результаты надеюсь получить

Правильно выполненные задания, понимание темы урока и применение ее в дальнейшем.

  1. Какие трудности могут встретиться во время урока

У учащихся могут возникнуть трудности отвечать на поставленные вопросы, работать на интерактивной доске

  1. Как можно преодолеть эти трудности

Переформулировать вопросы, чтобы дети смогли ответить на них, настроить на работу у доски

  1. Что буду делать, если сценарий нарушится

Буду применять более доступный материал. Постараюсь перестроиться и подсроиться под деятельность детей

  1. Предпочтительный характер общения на данном уроке

Доверительные отношения, отношения сотрудничества

14.Каким образом будет связан данный урок с предыдущим и последующим материалом

    Повторение материала предыдущих уроков и пропедевтика  -объединение в пары понадобится уже на следующем уроке при сравнении количества предметов

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031