Технологическая карта урока по математике
Учитель: Г.Я.Седова
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки
метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону; усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, Интернет (ОЭР), презентация.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради. |
Включаются в деловой ритм урока |
Актуализация знаний и умений
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
(Слайд 2). Давайте все вместе прочитаем стихотворение. – Каждый может за версту Выполните задание. (Слайд 3). Вопросы (слайд3,4)Назовите правильные дроби (неправильные). Устный счет: (Слайд 5).Деление натуральных чисел Слайд №6 деление с остатком (нацеливание на тему урока) (Слайд7). Разбейте на 2 группы I - натуральные числа; II - дробные числа
Чем натуральные числа отличаются от дробных?
Что означает черта в дроби? |
Чертят в тетрадях координатный луч. Отвечают на вопросы учителя.Учащиеся осуществляют устный счетВ тетрадях разбивают числа по группам.В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы.Делают Самопроверку по Слайду (Слайд №8)Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц
Черта означает знак деление |
Целеполагание и мотивация |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Формирует проблемную ситуацию 1) К какой группе вы отнесли число 5 ? 2)Что заметили интересного? 3)А мы знаем как такие числа называются? 4)Какая же цель нашего урока? Предлагаю вам разгадать ребус, чтобы узнать тему нашего урока (Слайд №9) Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» |
Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними» Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока. (Слайд №10) |
Физкультминутка |
|
Слайд №11 из ЭОР |
|
Первичное осмысление
Первичное закрепление |
Обеспечение восприятия, осмысления.
Выявление качества и уровня усвоения знаний
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Задача В корзине пять яблок как их разделить поровну между 3 детьми? Слайд №12
Учитель обобщает и предлагает прослушать видеофильм по данной теме. Слайд № 13 (ОЭР) http://urokimatematiki.ru/5klass/item/270-smeshannye_chisla.html
Определение смешанных чисел - Какие числа называют смешанными?
Запись и чтение смешанных дробей Слайд 14
А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока? А как вы думаете, что с ними можно сделать? Чему мы должны научиться?
Перевод из неправильной дроби в смешанное число
Задание №1 Слайд № 15 Выполнить № 1086 (первые пять дробей) Слайд №16
Задание №2 работа в парах № 1087 (слайд №17)
Слайд №18
|
Учащиеся предлагают свои способы решения.
Читают и записываю дроби
Да
Выделять целую часть Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа
Выполняют самостоятельно
Делают самопроверку
Выполняют в парах
Выполняют самопроверку
|
Организация первичного контроля |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков |
Самостоятельная работа А сейчас выполните небольшую самостоятельную работу. (Слайд 19)
|
Выполняют задания. делают самопроверку по Слайду (Слайд №20) |
Подведение итогов урока |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Что изучали сегодня на уроке? Кто желает сформулировать определение смешанных чисел. Давайте сформулируем определение смешанных чисел.
Как называются такие числа:
Выставляет оценки за урок. |
Отвечают на вопросы. Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.
Смешанные числа.
|
Информация о домашнем задании |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
№ 1109, №1110 (Слайд 21) Поясняет выполнение номеров. |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия (подведение итогов) |
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
Было трудно … Было интересно … Я научился … Меня удивило … У меня……….настроение?(слайд № 22)
|
Учащиеся отвечают на вопросы. Высказывают свои мнения. |