Этапы урока
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Организационный момент
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу
|
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради.
|
Включаются в деловой ритм урока
|
Актуализация знаний и умений
|
Актуализация опорных знаний и способов действий
|
(Слайд 2). Давайте все вместе прочитаем стихотворение.
– Каждый может за версту
Видеть дробную …(черту),
Над чертой – …(числитель), знайте
Под чертою – …(знаменатель).
Дробь такую непременно Надо звать …(обыкновенной.)
Выполните задание. (Слайд 3).
Вопросы (слайд3,4)Назовите правильные дроби (неправильные).
– Какая дробь называется правильной?
– Какая дробь называется неправильной?
– Может ли правильная дробь быть больше 1?
– Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?
Устный счет: (Слайд 5).Деление натуральных чисел
Слайд №6 деление с остатком (нацеливание на тему урока)
(Слайд7). Разбейте на 2 группы
I - натуральные числа;
II - дробные числа
Чем натуральные числа отличаются от дробных?
Что означает черта в дроби?
|
Чертят в тетрадях координатный луч. Отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся осуществляют устный счет
В тетрадях разбивают числа по группам.
В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы.
Делают Самопроверку по Слайду (Слайд №8)
Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц
Черта означает знак деление
|
Целеполагание и мотивация
|
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока
|
Формирует проблемную ситуацию
1) К какой группе вы отнесли число 5 ?
2)Что заметили интересного?
3)А мы знаем как такие числа называются?
4)Какая же цель нашего урока?
Предлагаю вам разгадать ребус,
чтобы узнать тему нашего
урока (Слайд №9)
Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»
|
Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними»
Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока.
(Слайд №10)
|
Физкультминутка
|
|
Слайд №11 из ЭОР
http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0
|
|
Первичное осмысление
Первичное закрепление
|
Обеспечение восприятия, осмысления.
Выявление качества и уровня усвоения знаний
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Задача
В корзине пять яблок как их разделить поровну между 3 детьми?
Слайд №12
Учитель обобщает и предлагает прослушать видеофильм по данной теме. Слайд № 13 (ОЭР)
http://urokimatematiki.ru/5klass/item/270-smeshannye_chisla.html
Определение смешанных чисел
- Какие числа называют смешанными?
Запись и чтение смешанных дробей
Слайд 14
А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?
А как вы думаете, что с ними можно сделать?
Чему мы должны научиться?
Перевод из неправильной дроби в смешанное число
Задание №1 Слайд № 15
Выполнить № 1086 (первые пять дробей)
Слайд №16
Задание №2 работа в парах № 1087 (слайд №17)
Слайд №18
|
Учащиеся предлагают свои способы решения
.
Читают и записываю дроби
Да
Выделять целую часть
Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа
Выполняют самостоятельно
Делают самопроверку
Выполняют в парах
Выполняют самопроверку
|
Организация первичного контроля
|
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков
|
Самостоятельная работа
А сейчас выполните небольшую самостоятельную работу.
(Слайд 19)
|
Выполняют задания.
делают самопроверку по Слайду (Слайд №20)
|
Подведение итогов урока
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых
|
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.
Давайте сформулируем определение смешанных чисел.
Как называются такие числа:
Выставляет оценки за урок.
|
Отвечают на вопросы.
Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.
Смешанные числа.
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
№ 1109, №1110 (Слайд 21)
Поясняет выполнение номеров.
|
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
|
Рефлексия (подведение итогов)
|
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня……….настроение?(слайд № 22)
|
Учащиеся отвечают на вопросы.
Высказывают свои мнения.
|