Вторник, 25.07.2017, 10:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Смешанные числа

Технологическая карта урока по математике

 

Учитель: Г.Я.Седова

Тема урока: Смешанные числа

Класс: 5

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать  умение выделения      неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах.

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки

метапредметные: видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности и деятельности одноклассников по эталону;  усилить мотивацию к обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование:  мультимедиа-проектор, интерактивная доска, Интернет (ОЭР),  презентация.

 

 

 

 

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Давайте запишем число в рабочей тетради.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

(Слайд 2). Давайте все вместе прочитаем стихотворение.

– Каждый может за версту
Видеть дробную …(черту),
Над чертой – …(числитель), знайте
Под чертою – …(знаменатель).
Дробь такую непременно Надо звать …(обыкновенной.)

Выполните задание. (Слайд 3).

Вопросы (слайд3,4)Назовите правильные дроби (неправильные).
– Какая дробь называется правильной?
– Какая дробь называется неправильной?
– Может ли правильная дробь быть больше 1?
– Всегда ли неправильная дробь больше, чем 1?

Устный счет: (Слайд 5).Деление натуральных чисел

Слайд №6 деление с остатком (нацеливание на тему урока)

(Слайд7). Разбейте  на 2 группы

I - натуральные числа;

II - дробные числа

 

 

Чем натуральные числа отличаются от дробных?

 

 

Что означает черта в дроби?

 

 

 

 

 

Чертят в тетрадях координатный луч.  Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Учащиеся осуществляют устный счет

 

В тетрадях разбивают числа по группам.

 

В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы.

Делают Самопроверку  по Слайду  (Слайд №8)

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц

 

Черта означает знак деление

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Формирует проблемную ситуацию

1) К какой группе вы отнесли число 5 ?

2)Что заметили интересного?

3)А мы знаем как такие числа называются?

4)Какая же цель нашего урока?

Предлагаю вам разгадать ребус,

 чтобы узнать тему нашего

 урока (Слайд №9)

Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа»

 

Учащиеся отвечают на вопросы, формируют цель урока «Узнать как называются такие числа; как читаются, записываются числа; какие действия можно осуществлять с ними»

Учащиеся разгадывают ребус и дают название числам и тему урока.

 (Слайд №10)

Физкультминутка

 

Слайд №11 из ЭОР

http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0

 

Первичное осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

Обеспечение восприятия, осмысления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление качества и уровня усвоения знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

 

Задача

В корзине пять яблок как их разделить поровну между 3 детьми?

Слайд №12

 

Учитель обобщает и предлагает прослушать видеофильм по данной теме. Слайд № 13 (ОЭР)

http://urokimatematiki.ru/5klass/item/270-smeshannye_chisla.html

 

 

Определение смешанных чисел

- Какие числа называют смешанными?  

 

Запись и чтение  смешанных дробей 

Слайд 14

 

 

А встречались ли нам с вами неправильные дроби в начале урока?

А как вы думаете, что с ними можно сделать?

Чему мы должны научиться?

 

Перевод из неправильной дроби в смешанное число

 

Задание №1 Слайд № 15

Выполнить № 1086 (первые пять дробей)

Слайд №16

 

Задание №2 работа в парах № 1087 (слайд №17)

 

Слайд №18

 

 

 

 

Учащиеся предлагают свои способы решения

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают и записываю дроби

 

 

 

Да

 

 

 

Выделять целую часть

Научиться записывать неправильную дробь в виде смешанного числа

 

Выполняют самостоятельно

 

 

Делают самопроверку

 

Выполняют в парах

 

 

Выполняют самопроверку

 

 

Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа

А сейчас выполните небольшую самостоятельную работу.

 (Слайд 19) 

 

 

Выполняют задания.

делают самопроверку по Слайду  (Слайд №20)

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

Что изучали сегодня на уроке?

Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

Давайте  сформулируем  определение смешанных чисел.

 

  Как называются такие числа:

 

Выставляет оценки за урок.

Отвечают на вопросы.

Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части.

 

 

Смешанные числа.

 

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 1109, №1110 (Слайд 21)

Поясняет выполнение номеров.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия (подведение итогов)

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

 

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

У меня……….настроение?(слайд № 22)

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения.

 

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31