Вторник, 19.03.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Седова Галина Яковлевна

Седова Галина Яковлевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 с.Волочаевка»

 

Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности

Седовой Галины Яковлевны, учителя математики

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №11 с.Волочаевка»

за мажаттестационный период.

с. Волочаевка, 2016 г.

 

 

  1. Введение.

Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу  воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Сегодня социуму нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. Главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение. Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. Достижение поставленной цели я вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах. Целью мойе педагогической деятельности как  учителя математики является эффективное построение учебного процесса, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовку к поступлению и учебе в вузах и других учебных заведениях. При этом необходимо не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить его  учиться, развивать интерес к учению.

  1. Стабильные результаты освоения обучающимися.

Любая работа приносит удовлетворение, если есть результат. В нашей профессии результат- это качество знаний учащихся и создание каждому ученику ситуации успеха в процессе освоения знаний. Главным критерием эффективности работы для меня является устойчивый интерес школьников к предмету, их качественные знания, подтверждённые результатами единого государственного экзамена и поступлением выпускников в ВУЗы.  Не смотря на сложность предмета средний балл, составляет 3,5.  Практически ежегодно процент успеваемости составляет 100%, качество знаний по классам от 30% до 44%. Практически все учащиеся справляются с внешним мониторингом (в этом году только один ученик 5 класса получил оценку  «2», но данный ученик планируется на  МПК). Говоря о результатах единого государственного экзамена нужно сделать вывод, что за все годы только одна ученица не справилась с итоговой аттестацией (2014 год), но говоря о качестве более 56% учащихся показывают  результат выше муниципального.  Практически 100% учащихся подтверждают свои оценки на итоговой аттестации в 9 классе (по итогам анализа нет учащихся понизивших свой результат). Промежуточная аттестация по классам показывает 100% успеваемость по классам.  Одним из высоких результатов, считаю наличие медалистов и подтверждение результатов этими учащимися на ЕГЭ. В течение пяти лет выпускники получают медали, и уровень сдачи экзамена по математике составляет от 69 до 75 баллов, что является достаточно высоким результатом. Отмечается ежегодное поступление в Вузы с профилирующим предметом математика  (Тихоокеанский университет, ДВГУПС), а так же железнодорожный техникум. В течение четырёх лет в школе организовано профильное обучение с профильным предметом – математика.

 

  1. Выявление и развитие способностей обучающихся.

Ежегодно мои ученики  принимают участие в школьных, муниципальных этапах  всероссийских предметных олимпиад. В школьном этапе всегда есть наличие призовых мест. В муниципальном этапе призёрами были ученики в 2014, 2015 годах.  В 2012 году мои ученики принимали участие и отмечены дипломами в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» зимняя сессия. Ежегодно в школе проводится предметная олимпиада по математике, в рамках которой учащиеся участвуют в олимпиадах, конкурсах, викторинах.  Выпускают плакаты и стенгазеты с  интересными математическими фактами.

 

4.Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.

В своей работе использую технологии личностно — ориентированного обучения; проблемного обучения, развивающего обучения, метод проектов и информационные технологии. В течение 7 лет  мною был сделан акцент на использование и применение информационных технологий в учебном процессе. Использование интерактивной доски, Интернета.  Использование компьютера на уроках — одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность на уроках, увеличить эффективность урока. В целях оптимизации образовательного процесса я использую на уроках и во внеурочное время компьютерные презентации. При проведении факультативных занятий, при подготовке к ГИА и ЕГЭ использую тесты и тестовые задания по определенным темам, в том числе и в режиме онлайн. Ученики выполняют проектные и исследовательские работы, свои выступления они сопровождают презентациями. Я стараюсь прививать ученикам интерес к исследованию, вооружая их методами научно – исследовательской деятельности, практическими навыками работы на компьютере. Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно: Развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики; умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе; разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР; использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР; занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ. Формирую у обучающихся умения и навыки самостоятельно приобретать и пополнять знания посредством развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей с использованием различных источников информации. При исследовательской деятельности дети отыскивают не только способы решения поставленных проблем, но и побуждаются к самостоятельной их постановке, к выдвижению целей своей деятельности.        Для успешного достижения цели в своей работе я часто использую различные формы самостоятельной работы учащихся. На занятиях ориентируюсь на всех учащихся класса, имея в виду общие знания в целом и на каждого учащегося в отдельности. Провожу  индивидуальные и групповые самостоятельные работы с использованием дополнительных источников. Для большей эффективности работы учащихся в процессе обучения я применяю тесты с выбором ответа и карточки-задания. В таких работах я стараюсь включать вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным.

Однако проектная деятельность  наряду с несомненными достоинствами требует больших затрат времени. Хотя это дополнительное время окупается эффективностью развития творческого мышления учащихся, но когда его нет, приходится  ограничиваться применением проектного метода к отдельным темам, наиболее подходящим для этой цели. Фактор времени часто вынуждает применять в обучении методы, являющиеся лишь частично проектным.

  1. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

Традиционно ежегодно в рамках  методической  декады, провожу открытые уроки, на которых демонстрирую элементы новых педагогических технологий.  Учителям школы провожу мастер-классы по использованию интерактивной доски и ЭОР  на уроках.  В 2012 году принимала участие в муниципальном конкурсе  среди педагогов района «Интерактивная доска», где демонстрировала учителям района использование интерактивной доски, результат конкурса – победитель. В 2015 году  проводила открытый урок для учителей района в рамках «Творческой мастерской учителя»,  в этом же году выступала на  областных курсах учителей  по проблеме «Подготовка к итоговой аттестации».  

  1. Заключение.

Как положительный результат своей деятельности хочу отметить:

- Стабильную качественную успеваемость по предмету;

- Стабильные результаты итоговой аттестации выпускников школы;

-  Формирование устойчивой мотивации к изучению предмета у обучающихся различных категорий;

- Формирование информационной культуры учащихся.

- Изучение технологий развивающего обучения и применение их в своей работе.

Одной из основных задач на следующий год:

- уделить больше внимание на  работу с одарёнными детьми.

 

 

Данные представленные в аналитическом отчёте подтверждаю__________ заместитель

                                                                                                             директора по УР Тишкова

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031